В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта № 260 от 10.11. 2009г.: обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях РФ началось с 2011-2012 учебного года.
Обязательным будет обучение по ФГОС:
на ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года.
Учащиеся 1 класса приступили к обучению 1 сентября 2012 года по новым ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение
· Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
· Утверждение плана - графика введения ФГОС.
· Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
· Внесение необходимых изменений в:
- Устав образовательного учреждения
- Правила внутреннего распорядка
- Договор с родителями (законными представителями) и др.
· Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
· Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
Организационное обеспечение
· Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.
· Создание модели организации внеурочной деятельности учащихся (модель дополнительного образования)
· Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования в школе-интернате.
· Методическое сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.
· Обеспечение школы-интерната учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования.
· Финансовое обеспечение введения ФГОС в школе-интернате.
· Создание условий для проведения мониторинга по введению ФГОС.
· Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
· Создание информационного банка данных школы-интерната о позитивном опыте деятельности по введению ФГОС общего образования.
Кадровое обеспечение
· Разработка (корректировка) плана работы школьных методических объединений с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.
· Обеспечение укомплектованности школы-интерната необходимыми педагогическими кадрами.
· Использование кадрового потенциала учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.
· Привлечение для организации внеурочной деятельности родительской общественности и других социальных партнеров.
Информационное обеспечение
· Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
· Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования.
· Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.
Материально-техническое обеспечение
· Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школы-интерната.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа - Просмотр/Скачать PDF
Адаптированные программы
Приказ № 1598 от 19.12.2014 о внедении ФГОС - Просмотр/Скачать PDF
Программа для глухих - Просмотр/Скачать PDF
Программа для слабослышащих - Просмотр/Скачать PDF
1) Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 / http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html
2) Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261
3) Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730
4) Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
5) Фундаментальное ядро содержания общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821
6) ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
7) Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954
8) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
9) Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614
10) Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание для общественного договора / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955
11) Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
12) Базисный образовательный план: начальная школа / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604
13) Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
15) Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436
16) Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
С примерными адаптированными программами для детей с ОВЗ можно ознакомиться на сайте http://fgosreestr.ru/